10 принципов воспитания гармоничной и успешной личности

«Все счастливые семьи похожи одна на другую, но каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Л.Н. Толстой

Для счастья в семье нужны в первую очередь любовь и уважение друг к другу и сегодня мы поговорим об отношениях между родителями и детьми, а точнее о том, на каких принципах эти отношения должны быть построены.

Принципы воспитания счастливых, гармоничных и успешных личностей:

1. Безусловно принимать ребенка.
Это значит любить ребенка не за то, что он красивый, способный, послушный, помощник, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Важно сообщать ребенку, что его существование для нас – радость.
Фразы – убийцы доверия и самооценки: «Я тебя не люблю, потому что …», «Не жди от меня хорошего, пока ты не начнешь… (хорошо учиться, слушаться, помогать), или пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить)».

Вы не должны скрывать своих негативных эмоций, но нужно правильно их выражать:
a. Выражайте свое недовольство отдельными ДЕЙСТВИЯМИ ребенка, но не ребенком в целом.
b. Осуждайте ДЕЙСТВИЯ, а не чувства ребенка, какими бы нежелательными они не были. Если они у него возникли, то для этого есть основания.

2. Активно слушать его переживания и потребности.
Это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он Вам наговорил, при этом называя его чувство. Вы показываете свое сочувствие (в буквальном смысле этого слова) и ребенок не чувствует себя одиноким в своих негативных переживаниях.

3. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься).
Здесь важно не количество, а качество общения! Все внимание должно быть на ребенке, и даже если Вы вместе посмотрели мультик (хоть и пассивное времяпрепровождения, но иногда просто не хватает сил от усталости), то обязательно поделитесь Вашими впечатлениями о нем, задавайте вопросы ребенку и активно слушайте его.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется и НЕ просит Вас о помощи.
Не вмешиваясь в дело, Вы сообщаете ребенку: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Родителям часто трудно не поправлять ребенка, если они видят явные ошибки или недостатки в действии. Но не смотрите только на результат «Правильно – не правильно», «Умеет – не умеет, что-то делать».

Когда Ваш ребенок чему-то учится, этот процесс состоит ВСЕГДА из НЕСКОЛЬКИХ результатов:
a. Самое очевидное – знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
b. Неочевидное – тренировка общей способности учиться. «Как я самообучаюсь».
c. Эмоциональный след от занятия: удовольствие или разочарование, уверенность или неуверенность в своих способностях.
d. След на Ваших взаимоотношениях с ним, если Вы принимаете участие в занятиях: со знаком «+» (остались довольны друг другом), со знаком «-» (взаимное недовольство).

Не ориентируйтесь только на очевидный результат (А «умеет – не умеет»)! Результаты В – D НАМНОГО важнее! Критиковать и указывать на ошибки можно и позже, после самого занятия и обязательно на фоне общего одобрения.

5. Помогать, когда просит.
Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, а не сопротивляется этому, обязательно помогите ему. «Давай вместе», — идеальное начало.

=> Берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
=> По мере освоения ребенком нового навыка постепенно уменьшайте свою зону влияния.

6. Поддерживать успехи.
Отдельными словами: красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай

  • Высказываниями: «Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад(а), что ты в этом участвовал», «Я рад(а), что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»
  • Прикосновениями: потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его
  • Совместными действиями, физическим участием: сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его;
  • Выражением лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
Будьте искренны с ребенком, если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Он наверняка уже догадывается об этом (90% информации переносятся через язык тела, жестов и интонации, и только 10% переносится через слова).
Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем и не о его поведении.

8. Конструктивно разрешать конфликты.
Конфликты неизбежны даже при самых хороших отношениях, они даже необходимы для здорового развития личности. Наша задача не избегать их или стараться замять, а правильно их решать.
Конструктивное решение конфликта, когда выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок. Оно основано на активном слушании и «я-сообщениях».

5 шагов к конструктивному решению конфликта:
1. Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор предложений.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
4. Детализация решения.
5. Выполнение решение и проверка.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
Как хорошо, что ты у меня есть.
Мне нравится, как ты…
Мне хорошо с тобой. Я рад(а) тебя видеть.
Я потебе соскучилась/ соскучился.
Давай …. вместе.

10. Обнимать не менее 4, а лучше по 8 раз в день
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир говорила, что четыре объятия совершенно необходимы КАЖДОМУ (и взрослым тоже) просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Тактильный контакт просто необходим ребенку для здорового психологического развития!
Если Вы давно не обнимались, просто встаньте и обнимите ребенка, своего мужа или свою жену, маму, папу… и почувствуйте, как сразу становится теплее на душе. Это так просто и так действенно.

Желаю успехов,
Ваша Гельназ Райт

Бесплатный мини-курс "Дети и Деньги"

За 5 дней вы научитесь:

R

Грамотному общению с мужем и детьми на тему денег и жизни в изобилии

R

Новому поведению в магазинах, когда ваш ребенок начнет с вами договариваться, а не требовать новую 10 игрушку

R

Новому поведению в магазинах, когда ваш ребенок начнет с вами договариваться, а не требовать новую 10 игрушку

R

Откладывать и инвестировать — кто-то маленькие, кто-то большие суммы, даже если обычно у вас деньги утекают со скоростью света

R

Новому отношению к деньгам и богатству

R

Правильным играм с деньгами

 

Вы успешно подписаны на мини-курс “Дети и деньги”. В течении 5 дней Вы будете получать по письму с заданиями.

Pin It on Pinterest