Просто порядок мисс Райт день 4

У некоторых участниц детская «похудела» на 8-15 килограмм, с чем я вас торжественно поздравляю ??
Напомню: цель марафона #просто_порядок_миссрайт – не только расхламиться, но и организовать пространство так, чтобы в будущем порядок поддерживать небольшими – но регулярными – телодвижениями. ✨
Итак, что мы уже сделали: ?разобрали игрушки и книги, ?проанализировали и переорганизовали их хранение, ?создали уютный уголок для чтения, ?ввели систему «карусель», ?отдали часть игрушек и книг в благотворительные организации. И все это легко, с музыкой, не напрягаясь. Я довольна, а вы?
У нас еще три дня впереди, а сегодня – на экваторе марафона – поговорим о детском творчестве.
Знаю, у многих людей творчество ассоциируется с хаосом: творческий беспорядок и бардак без границ – в голове и в пространстве. Возможно, для кого-то это так. Но ни в детских садах, ни в художественных, ни в начальных школах, где дети почти каждый день проявляют свое творческое начало, я этого беспорядка не замечала ?Напротив, там пространство очень даже хорошо организованно. У них выбора нет, иначе они просто захлебнутся в творческом мусоре.?
Давайте посмотрим на домашние арт-уголки. Где ваш ребенок занимается творчеством? Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или на кухне, так маме всегда будет удобно следить за его действиями. Ну вдруг юному художнику захочется продолжить творить на обоях, например ?Можно выделить ребенку на кухне специальную полку, где расположены все краски, кисти, карандаши, бумага. Когда ребенок хочет рисовать, он сам выбирает материал и располагается за кухонным столом или на полу — все зависит от массштаба запланированного. В зависимости от возраста ребенка, наполняемость творческого уголка будет меняться. Чем меньше ребенок, тем меньше выбор материала, т.е. в зоне доступа только все самое необходимое для рисования и лепки.
Нейробиологи со всего мира в один голос заявляют, что детское творчество способствует лучшему развитию интеллекта ребенка, чем занятия точными науками. Поэтому очень важно дать ему возможность расскрывать для себя мир искусства.
А если вы хотите убить творчество в ребенке, то вот вам короткая инструкция:
?Заставлять ребенка рисовать, лепить, делать поделки (когда хочется покатать машинку или поиграть с куклами)
?вручить карандаш (а хочется мелок или кисточку)
?что-то показывать, объяснять, негодовать, потому что ребенок делает не так, как хотелось бы… ?
Все! С творчеством покончено!
Что нужно делать?
Поддерживайте в ребенке удовольствие и радость от самого процесса. Не стоит придавать большого значения окончательному результату. Ребенок рисовал слона, а получился верблюд? Ну и что? Я здесь просто скажу: «чёрный квадрат Малевича»… Для ребенка гораздо важнее процесс, потому что он осваивает новые возможности и постигает мир. При этом не стоит входить и в другую крайность и восторгаться каждой новой загогулине. Хвалить тоже нужно умеючи. Участницы моих вебинаров улыбнулись в этом месте ?Да, я не устаю об этом повторять!Любой художник, даже самый юный, мечтает о собственной экспозиции. Стену у творческого уголка можно украсить рисунками ребёнка. Например, поместить их в рамки или закрепить на декоративных прищепках. Ребенку будет приятно любоваться на свои работы и вопрос с декором детской будет решён.
Наша экспозиция находится вдоль лестницы (фото) и мы меняем рисунки по мере их прибывания.

Задание на 4 день:
?Наведите порядок в материалах для творчества. Выбрасываем все высохшие фломастеры, плохо рисующие карандаши и краски.
?Обратите внимание на арт-уголок: все ли удобно расположено и  организовано?
Организованное пространство само приглашает ребенка к действию. Когда все удобно устроено, рука так и тянется творить. Разве не так?

Успехов вам в вашем творческом процессе и не забываем об отчетах с тегом #просто_порядок_миссрайт

Бесплатный мини-курс "Дети и Деньги"

За 5 дней вы научитесь:

R

Грамотному общению с мужем и детьми на тему денег и жизни в изобилии

R

Новому поведению в магазинах, когда ваш ребенок начнет с вами договариваться, а не требовать новую 10 игрушку

R

Новому поведению в магазинах, когда ваш ребенок начнет с вами договариваться, а не требовать новую 10 игрушку

R

Откладывать и инвестировать — кто-то маленькие, кто-то большие суммы, даже если обычно у вас деньги утекают со скоростью света

R

Новому отношению к деньгам и богатству

R

Правильным играм с деньгами

 

Вы успешно подписаны на мини-курс “Дети и деньги”. В течении 5 дней Вы будете получать по письму с заданиями.

Pin It on Pinterest